4.7.12

Как фотографировать собак

Сколько раз приходилось видеть просто невероятно искаженную действительность, и чаще всего это искажение не на пользу собаке. А стоит лишь только запомнить несколько простых правил фотографирования собак. И не важно, доберман то, или лабрадор, или иная порода.



НА КОЛЕНИ ПЕРЕД ДОБЕРМАНОМ

Нам хотелось бы запечатлеть на фотографиях наших любимцев, однако мы нередко бываем разочарованы результатами, которые получаем после проявления пленки. Обобщив опыт профессиональных фотографов-анималистов и любителей фотосъемки животных, мы имеем возможность воспользоваться простыми и точными советами по улучшению качества фотографий.
Классическая ошибка массы фотолюбителей, которую требуется стремиться избегать, заключается в том, что чаще всего они фотографируют стоя, держа аппарат на уровне глаз. Фотограф, рост которого около 175 сантиметров, фиксирует объект высотой 75 сантиметров - отсюда "вид сверху" на уши и спину. Предпочтительней фотографировать события на том уровне, на коем они происходят: для съемки взрослого добермана подойдет позиция „на коленях", а щенков будет нужно фотографировать лежа на животе (опираясь ни локти). Так, вы захватите выражение морды, взгляды и, кроме того, антураж будет соразмерен пропорциям животного, как это обычно происходит в отеле http://katusha-hotel.com/, что находиться в Крыму.

Естественно, хозяин не удержится от желания сделать традиционный снимок-клише „вид с самолета", однако тут речь может идти только о забавной фото, а не об эстетическом поиске.



Глядя в объектив, мы видим собаку и, конечно, забываем о „заднем плане". Определяющим фактором для успешного снимка является выбор соответствующего фона. Понятно, что для фотосьемок доберманов задний план должен быть светлым, хотя чаще всего природа предлагает в качестве фона зеленоватые пейзажи: леса поляны, зеленоватые изгороди или ряд людей (болельщиков на выставке) и т.п.

Довольно только выполнить несколько правил перспективы :

1. Сфотографированная чересчур в „анфас" и „сверху", собака получится деформированной (большая голова, чересчур широкая грудь, короткий корпус и узкий зад). Сфотографированная практически в „анфас", однако слегка „снизу", собака тоже получится деформированной, однако в противоположную сторону (зауженные голова и грудь, чересчур длинные задние и передние конечности при укороченном корпусе и округленном крупе). Те же правила нужно соблюдать и при выполнении портрета, уделяя особое внимание четкости изображения. Попробуйте походить слегка кругом собаки, стараясь выбрать максимально выгодный ракурс.

2. Что касается наведения, то чаще всего съемку производят издали. Не нужно опасаться подойти к собаке поближе и снять ее так, чтоб она наполнила собою весь кадр. Если доберман сидит, нужно предпочесть вертикальное расположение кадра. При съемке большим планом головы (не забудьте шею!) наилучшего результата достигают тоже при вертикальном наведении.

3, Нужно подумать о правильном направлении света (солнце или окно). Не освещайте собаку сзади, так как голова, грудь, подпалины окажутся в тени и, соответственно, не рельефными. Тем паче избегайте съемки против света (если лишь вы не стараетесь достичь специального эффекта), в этом случае собака получится „плоской" и абсолютно черной.

Итак, более предпочтительны источники света, направленные прямо "в лицо" или сбоку. Для рассеивания теней, моделирования вороного цвета, придания "блеска" шерсти (метод " Fill in flash " на автоматических аппаратах) возможно рекомендовать применение вспышки даже днем.

Лучше не пользоваться фотоаппаратами с маленьким (меньше 50 миллиметров), и с крупным фокусным расстоянием (они "сжимают" перспективу). Эти замечания не относятся к съемкам в профиль, так как в этом случае нет перспективы.

Наилучшее фокусное расстояние 105-135 миллиметра. Фотоаппараты с такими объективами легки в обращении, невелики по весу и позволяют запечатлеть воздействие. Еще одним их преимуществом является то, что из-за ограниченности глубины (зоны четкости), задний план получается размытым, "формы-паразиты" (ненужные предметы) пропадают, позволяя выделить четкий объект на неясном матовом фоне.

Чем менее вы уверены в себе, тем больше требуется сделать снимков. Конечно, что при этом требуется изменять планы, углы зрения, расстояния, задний план, диафрагму.

2 коммент.:

  1. Ооо..хорошая информация!
    У меня как раз вечная проблем с фоном: вроде собака красиво стоит, все гармонично смотрится и только потом понимаю, что „задний план" нам совершенно не подходит...
    Спасибо за инфу, будем тренироваться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обращайтесь! Можно подписаться на обновления блога и получать свежие материалы у себя на почте! :)

      Удалить