Думаешь не сильно напрягать постоянных читателей блога уроками из Бродвея и объединять их по два в одной статье, и выясняешь, что материала накапливается весьма много. Приходиться всё тезисами излагать, дабы не растекаться :)
Итак, мы изучили основные параметры, которые нужно выставлять в камере и порешали, как ими управлять. Но перед тем, как сделать снимок не все они нам нужны. А именно:
RAW (исходный файл, который делается самой камерой и его нельзя подделать)
Замечание:
Исходники не отдаем заказчику, если иное не оговорено в договоре. Именно при помощи RAW файла можно подтвердить авторство снимка.
Имеют расширение - ARV, CR2, NEF
Размер - до 20-30 мегабайт
JPG (файл сжимается, удаляется информация, которая не нужна для редактирования, только для потребления)
Леня советовал сохранят и RAW и JPG. Чтоб удобно было редактировать и передавать другим фотки.
Далее мы обсуждали одну из самых важных тем фотографии- СВЕТ!
Интенсивность (яркость) - мощность источника света. Насколько он ярко светит. Люксы, канделы, джоули, ватты...
Контраст (жесткость) определяется тенью и относительными размерами объекта фотографии и источника света.
Цветовая температура (теплее, холоднее) — характеристика источника света, а баланс белого — просто функция в фотоаппарате, которая позволяет корректировать оттеночность.
После чего нам было веселое домашнее задание:
Сфотографировать одну и ту же сцену при разных режимах баланса белого. Что я и сделал:
Кстати, спасибо Полине Марковой за очки! Они реально классные :) Особенно, когда рулишь на веле в мороз. Но это я что-то отвлекся :)
На следующем занятии мы разобрали разные условия освещенности более детально.
Дневное освещение:Итак, мы изучили основные параметры, которые нужно выставлять в камере и порешали, как ими управлять. Но перед тем, как сделать снимок не все они нам нужны. А именно:
- Экспозиция (диафрагма, выдержка и чувствительность)
- Фокусное расстояние
- Фокусировка
- Брекитинг
- Вспышка
- Качество снимка
- Экспозиционная шкала
- Способы экспозамера
- Баланс белого
Причем их можно выставить на компьютере, в фотошопе например.
RAW (исходный файл, который делается самой камерой и его нельзя подделать)
Замечание:
Исходники не отдаем заказчику, если иное не оговорено в договоре. Именно при помощи RAW файла можно подтвердить авторство снимка.
Имеют расширение - ARV, CR2, NEF
Размер - до 20-30 мегабайт
JPG (файл сжимается, удаляется информация, которая не нужна для редактирования, только для потребления)
Леня советовал сохранят и RAW и JPG. Чтоб удобно было редактировать и передавать другим фотки.
Далее мы обсуждали одну из самых важных тем фотографии- СВЕТ!
Интенсивность (яркость) - мощность источника света. Насколько он ярко светит. Люксы, канделы, джоули, ватты...
Контраст (жесткость) определяется тенью и относительными размерами объекта фотографии и источника света.
- Если тень жесткая, то источник света жесткий. Если тем нечеткая источник света мягкий.
- Маленький источник — свет жесткий. БольшИй относительно объекта — свет мягкий.
Цветовая температура (теплее, холоднее) — характеристика источника света, а баланс белого — просто функция в фотоаппарате, которая позволяет корректировать оттеночность.
После чего нам было веселое домашнее задание:
Сфотографировать одну и ту же сцену при разных режимах баланса белого. Что я и сделал:
Кстати, спасибо Полине Марковой за очки! Они реально классные :) Особенно, когда рулишь на веле в мороз. Но это я что-то отвлекся :)
На следующем занятии мы разобрали разные условия освещенности более детально.
- Интенсивность достаточная. В течении суток интенсивность освещения меняется Максимальна в полдень. На закате и рассвете минимальная.
- Свет жесткий от солнца. Контрастный свет. На закате и рассвете свет более мягкий.
- Но цветовая температура холодная.
- Интенсивности будет достаточно. Но меньше, чем в солнечный день.
- Свет будет мягким.
- Белый оттенок.
Лампа накаливания
- Интенсивность может быть разной.
- Свет жесткий.
- Цветовая температура теплая, ближе к желтому.
- Яркость может быть достаточной.
- Свет мягкий.
- Ближе к холодному по цветовой температуре.
Огонь - меняется все. Но по температуре - будет тепло.
Вспышка
- По мощности может варьироваться.
- Дает достаточно жесткий цвет.
- Цветовая температура ближе к холодному.
Ну и домашнее задание было похоже на предыдущее, только сцена должна была меняться, точнее цветовая температура.
На этом всё. На следующем занятии будет практика - будем снимать в студии предметы. Будет весело! :)
0 коммент.:
Отправить комментарий